Конференция 2015


30 октября 2015 года в Теологическом институте Церкви Ингрии состоялась научная конференция. В ходе неё двое студентов ТИЦИ Владимир Якушов и Борис Чупров защищали магистерские работы.

 

Вступительное слово Ректора ТИЦИ пастора Ивана Лаптева перед защитой магистерских работ:


Уважаемый господин Епископ, уважаемые члены Ученого совета, преподаватели, студенты и гости!


Сегодня в рамках уже ставшей традиционной конференции, посвященной Дню Реформации, мы проводим защиту магистерских диссертаций наших студентов. Эта дата выбрана не случайно: именно в этот день мы вспоминаем о победе Слова Божьего над заблуждениями и лжеучениями, которые наводняли Церковь во времена Мартина Лютера. Сегодня мы вспоминаем о силе Евангелия и вспоминаем о том, что даже один-единственный человек, сокрушѐнный Духом Святым к покаянию и вооруженный чистым Евангельским Словом, способен одержать победу над властью, казалось бы, непреодолимой тьмы.


Сегодня мы вспоминаем, что мы призваны Господом на брань, и, как свидетельствует Апостол, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».


Именно к служению Слова призывает Господь верных Своих. Не к служению жреческому, не к служению посредническому, не к совершению ритуалов, а к служению Слова, к познанию, сохранению и возвещению чистой Евангельской вести призвал нас Господь. Важно не забывать также и о том, что именно Господь совершает этот призыв, как свидетельствует Сам Христос в Евангелии от Иоанна: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал».

 

Здесь, в институте, мы лишь получаем вооружение для этого следования за Христом. Как свидетельствует Апостол: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее
против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».


Мы получаем здесь вооружение для служения в Царстве Божьем, и главное из этого вооружения – это меч. Обоюдоострый меч Слова Божьего, который Господь дарует всем нам. Мы знаем о том, что это самое важное, самое действенное оружие, которое существует в этом мире против дьявола, греха и смерти.


Мартин Лютер пишет: «Огромное различие между учением и жизнью очевидно. Они далеки, как небо и земля. Жизнь может быть нечистой, греховной и противоречивой, учение же должно быть чистым, святым, здравым, неизменным. Ни одной фразы или буквы не может быть опущено, хотя жизнь, по большей части, может и не удовлетворять требованиям учения. И это так, потому что учение есть Слово Божье и является исключительно истиной Божьей, в то время как жизнь лишь отчасти является нашим собственным деянием. Бог будет снисходительно относиться к моральным человеческим изъянам и падениям, прощая их. Но Он не может, и не должен, и не будет терпеть человеческие изменения или упразднения в
самом учении, ибо учение содержит в себе само Его превознесенное божественное величие».


Какие сильные и даже резкие слова! Но именно таков дух конфессионального лютеранства. Именно к такому возвещению и хранению Слова Божьего Господь призывает всех нас.
Меч – опасное холодное оружие, при неправильном хранении и неосторожном обращении могущее нанести вред как самому его обладателю, так и тем, кто находится рядом. Посему всякому мечу необходимы ножны, чтобы безопасно хранить и переносить это оружие. Вот почему здесь, в институте, вы получаете также и иные знания, помимо Слова Божьего – из
различных областей науки. Для того, чтобы хранить, доносить и правильно применять меч Слова Господня в вашем служении.

 

Важно не забывать о том, что очень легко поддаться такому сильному порой искушению применить именно человеческие знания вместо Слова Божьего в духовной борьбе. Поверьте: используя вместо меча ножны, вы лишь рассмешите дьявола и его приспешников и потерпите сокрушительное поражение.


Сегодня, я думаю, двое из вас станут магистрами теологии. Но дьявол, как говорит Мартин Лютер, магистр тысячи искусств. Поэтому во время брани духовной следует извлекать меч из ножен и отбрасывать их, как это делал Апостол Павел, который говорил: «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией», - пишет он в Послание к Коринфянам. И ниже продолжает:


«Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Итак, вы, братья, получили эти меч и ножны, но важнее всего не просто обладать оружием, но иметь право носить, иметь право применять это оружие. Нужен пояс. Необходимо препоясаться, то есть явить готовность не превозносится над другими, не господствовать над наследием Божьим, но подавать пример стаду. Не применять полученное в корыстных целях, а служить – служить из любви и благодати Божьей, как служил, препоясавшись, и Сам Господь, омывая ноги ученикам Своим. И вы уже выразили эту готовность пасторской присягой и вашим служением в
приходах.


Итак, храните Слово Божье в чистоте, возрастайте в познании и будьте до конца верны Господу, ближним и вашей пасторской клятве. Да поможет вам Бог.


Услышим также Слово Божие из Послания Апостола Иакова, из 3 Главы, с 13 по 18 стихи:


«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». Аминь.

 

Помолимся:

Отче милосердный, благодарим Тебя за этот призыв, который Ты совершаешь для всех нас. Ты не оставляешь Церковь Свою, но совершаешь новых делателей на Твои нивы. Просим: благослови сегодня тех, кто защищает свои работы, для того, чтобы и дальнейший их путь был посвящен истинному служению Тебе Словом Божьим и теми знаниями, которые они здесь получили. Благослови каждого из нас и пребудь с нами.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.